С того момента, когда мы прошлый раз писали о Шоу Бэна Хэка, уже успели выйти сразу четыре новых эпизода. Как вы, возможно, уже знаете, с началом нового, третьего по счету, сезона Шоу Бэна Хэка эпизоды стали выходить в два раза чаще, т.е. каждую неделю. Поэтому, и дайджесты о новых сериях тоже будут выходить чаще, если мы конечно не будем о них забывать ;). С новым сезоном формат шоу немного изменился — в каждом эпизоде, помимо работ над основным проектом эпизода, также будет уделяться внимание вопросам зрителей, разнообразным новостям и прочим интересностям.
Пятьдесят третий и пятьдесят четвертый эпизоды посвящены одной теме — гаджету, предотвращающему использование мобильника за рулем тинейджерами. Как и с многими другими проектами, идея для него была предложена зрителями шоу. Данный гаджет, как ни крути, штука нужная, причем не только для тинейджеров, ибо идиоты встречаются и среди людей по старше :). В основе гаджета у Бэна, как обычно, микроконтроллеры, а детали корпуса вырезаны на личном ЧПУ фрезере Бэна. В данном случае микроконтроллер логирует на карту памяти события, например, заведен ли автомобиль, установлен ли телефон в кредл, предотвращающий использование и т.д., также в этом устройстве предусмотрена сирена — для тех случаев, когда автомобиль заведен, а телефон не установлен в кредл. Предположительно, что логи на карте памяти будут позже проверены предполагаемыми родителями :).
Пятьдесят пятый эпизод шоу посвящен теме, которая интересует многих энтузиастов, а именно как вручную паять компоненты, предназначенные для поверхностного монтажа, проще говоря SMD. Так что, по сути дела, данный эпизод является гайдом на тему пайки. Бэн рассказывает о необходимых для данного типа пайки инструментах и делиться своими секретами удачной пайки. В качестве наглядного пособия, на котором и показываются все приемы, Бэн выбрал портативный осциллограф XMEGA Xprotolab.
Пятьдесят шестой эпизод шоу посвящен супер интересному проекту — игровой клавиатуре с аналоговыми кнопками. Идея данного проекта заключается в том, чтобы заменить стандартные механические кнопки WASD кластера на аналоговые, чувствительные к силе нажатия. То есть, нажимая на кнопку W слегка можно будет добиться медленной скорости перемещения, а нажимая сильнее — максимальной скорости. В принципе, в высокоскоростных шутерах толку с плавного контроля скорости практически нет, но играть в симуляторы на такой аналоговой клавиатуре было бы намного удобней, чем на обычной с дискретными кнопками, хотя все равно не так удобно, как на специализированных контроллерах ;). Учитывая это, можно предположить, что аналоговая клавиатура лучше всего подойдет для игр, сочетающих в себе несколько жанров, к примеру, шутер от первого/третьего лица с управлением транспортным средством и т.д. Примером таких игр могут быть GTA, Borderlands и т.д., также данная клавиатура может отлично подойти и для некоторых других сценариев использования. По нашему мнению, Бэну в любом случае стоило бы запатентовать такую игровую клавиатуру ;), если она еще не запатентована.
Что до конструкции клавиатуры с аналоговом WASD кластером, то в качестве основы Бэн взял механическую игровую клавиатуру со встроенным USB хабом, после чего удалил из нее переключатели, отвечающие за кнопки W, A, S и D. Вместо данных выключателей, Бэн установил датчики Холла (измеряющие магнитное поле), а в кнопки вмонтировал магниты. Аналоговый сигнал с датчиков Холла Бэн направил в микроконтроллер, в котором сигнал преобразоваться в цифровые данные и передается на цифровые потенциометры, установленные вместо аналогового стика на геймпаде от игровой консоли Xbox 360. Одним из важных плюсов использования геймпада Xbox 360 в данном проекте является его широкая поддержка среди компьютерных игр на ПК.
Более детально ознакомиться с новыми проектами Бэна можно в прикрепленных видео.
Источник: The Ben Heck Show
Обсудить: форум